Оптимизация бизнес-процессов видеопроизводственной компании

В «МААН Групп» обратилась компания, занимающаяся видеопроизводством.

В видеостудии стабильно увеличивалась выручка, росло количество персонала и реализуемых проектов, однако у руководства не было уверенности относительно эффективности организационной и финансовой структуры компании.

1. Анализ

Проведя первичную диагностику, консультанты компании МААН Групп подтвердили опасения руководства видеостудии: в компании отсутствовала четкая организационная структура, наблюдалась низкая прозрачность бизнес-процессов, ведение управленческого учета носило несистемный фрагментальный характер, финансовая структура оставляла желать лучшего. Кроме этого учредители/руководство компании были сильно вовлечены в операционную деятельность, что негативно сказывалось на обсуждении и реализации стратегии.

В рамках проекта перед консультантами были поставлены следующие задачи:

  1. Оптимизировать и формализовать организационную структуру компании;
  2. Разработать систему управленческого учета;
  3. Оптимизировать финансовую структуру компании;
  4. Разработать опции для дальнейшего развития бизнеса компании.

2. Рекомендации

В результате комплекса оказанных услуг консультанты МААН Групп рекомендовали видеостудии в рамках оптимизации организационной структуры выделить отдельно производственный департамент с 4 отделами и коммерческую службу, а также прочие обеспечивающие отделы. Для управления каждым структурным подразделением была разработана позиция ее руководителя с указанием четких функциональных обязанностей, так появились должности: директор по производству, главный режиссер, коммерческий директор, финансовый директор и технический директор.

Также в рамках проекта была разработана и внедрена система управленческого учета, которая позволяет контролировать процесс реализации всех проектов видеостудии, входящие и исходящие денежные потоки, а также эффективность каждой из услуг, оказываемых в рамках каждого проекта услуг. Гибкий инструмент построения отчетов позволяет руководству получать интересующую их актуальную информацию о деятельности компании.

Проведенное специалистами компании МААН Групп маркетинговое исследование позволило определить перспективные направления дальнейшего развития компании.

3. Результаты

  1. Рентабельность реализуемых проектов возросла с 19% до 30%.
  2. Компания сохранила быстрые темпы роста выручки.
  3. Значительно сократилось количество кассовых разрывов.
  4. Загруженность учредителей компании операционной работой снизилась, что позволяет им уделять больше времени развитию компании.
  5. Новая организационная и финансовая структура компании позволили повысить качество оказываемых услуг.